1-3. Введение, или Только для специалистов

2 Уточняемые термины, или Что входит в понятие гимн

Гимн или активизирует, вдохновляя и мобилизуя на действия (тогда он хорош), или нет (тогда он или плох, или вреден, но не нужен).

Увы, активность (главная цель книги) не видима. Она предмет не материи, а сознания. Видны лишь её следствия – действия. Поэтому, говоря о невидимом, в дальнейшем, я должен или часто использовать длинные описательные названия или переопределить уже существующие (и определить ещё не существующие) термины, действительные только в этой книге. Поэтому глава определений нужна, но «скучна» (и тем скучнее, чем определения точнее), её можно отложить на «потом» или вообще не читать. В зависимости от Ваших целей и знаний, Вы можете шагнуть сразу на «главные термины книги» или на «гимны других стран». А вернуться сюда только в случае несогласия с автором, да и то, если книга покажется Вам интересной.

    Уточняемые термины: «системный эффект», «мир», «жизнь», «разум», «смысл жизни», «человечество и общество», «сила общества(страны)», «национальная идея – причина силы общества», «лучшая национальная идея», «дети – причина будущей силы (или слабости) общества» и «учитель – причина силы детей».
    Главные: «активность», «государственный гимн», «активизирующее воздействие», «качество гимна», «ритмизованный перевод».
  |Уточняемые термины – часть большей системы знаний, чем система этой книги. Опираясь на них, я буду обосновывать главные термины и доказывать «очевидные» истины в разделе «почему предлагаемое лучше».
Главные - те с помощью которых я буду доказывать что, текст Михалкова - плох (в чём именно и насколько), хуже других и требует замены.

2.1 Системный эффект (от взаимодействия) – ...
    – нечто, присущее целому, но не его частям. Например, «смысл» и «см ысл» или «ыслсм». (Слова (от взаимодействия) можно опустить, так как они скрыты в понятии «система»). В диалектике этот системный эффект называется «Переход количества в качество».
  |Именно системность изложения требует, чтобы:
        -все определения были собраны в одном месте - в начале,
        -были определены «все» части системы участвующие во взаимодействии.

2.2 Мир – ...
    – многомерная система, у которой (пока) нет надсистемы. (Слово (пока) связано с уровнем развития разума, можно опустить.) В каждом измерении свои свойства. В некоторых измерениях мир – спираль жизни. Часть измерений доступны пяти органам чувств. Мир обладает множеством системных эффектов (свойств) часть из которых (за тысячелетия развития) «нам уже известны».

2.3 Жизнь – ...
    – система «пищевых» колец. («Пища» может быть и не живой – для растений свет и микроэлементы в воде и газах.) Все живые кого-то едят и кем-то съедаемы. Пища движется по пищевым кольцам, изменяя форму съеденного на съевшего. В диалектике это движение называется «Отрицание отрицания». Главная четверная цель живых – выжить:
    1. в себе (или в теле – не заболеть);
    2. самому (или в пространстве – добыть пищу).
    3. выжить виду (или во времени – размножиться).
    4. выжить системе видов (или не выродиться – после размножения освободить пространство и пищу «сыну», а самому стать пищей другому виду, другой форме).

2.4 Разум.

Некоторые виды жизни (например, наш) почему-то имеют разум. Нам сложно точно определить, что такое разум (или сознание). Разум сложнее системы «жизни тела», но, возможно, разум и жизнь это одна система. (И тогда, разум – системный эффект жизни.) Я дам восемь его определений: «когда», «как», «функциональное», «что», «где», «зачем», «не» и «зрительная модель».

1. «когда». Разум существует до и после «жизни тела».

2. «как». Разум существует, постоянно увеличиваясь в «объёме» и качестве. В отличие от жизни, он не изменяет форму своей пищи (информации), а потому, съедая, он не уменьшает, а увеличивает её объём (и/или качество). Пища разума (не путать с духовной) не исчезает во времени. Разум беспрепятственно «ест» всё, его «ни кто». Поэтому у разума нет «врагов».

3. «функциональное». Разум, работая, решает четыре задачи: 1-познание, 2-понимание, 3-осознание, 4-управление действиями.

Познание – получение новых знаний вне/внутри систем знаний путем анализа известного. (В этой книге – гимны, история, критерии качества).

Понимание – объединение полученной системы знаний со своими похожими (личная!! оценка существующих связей или взаимодействий).

Осознание – изменение своих систем знаний на основе и 1й и 2й задач – качественный скачок (синтез нового с учетом фактов и законов-взаимодействий). (Систематизация.)

Управление действиями – генерация биотоков в мышцы, гормональные центры, участки памяти мозга.
4. «что». Разум – гормон действия.

5. «где». Разум – существует не в нашем теле (или мозге), а в делах и мыслях и не только наших. Здесь два из трёх терминов особо важны: «в делах» и «не наших»! В теософии (или теологии, или мистике, или экстрасенсорике, или в других названиях науки о сверхъестественном) даются более узкие понятия тел. Три «смертных» тела – физическое, астральное, ментальное или «тело разума» (а точнее ума, менталис на латыни умственный). И три бессмертных тела – манасическое, буддхическое и кармическое. Более узкое, потому что, подразумевается не разум, а частица разума. При этом возможна ошибка в понимании природы разума. Термины «в делах» и «не наших» предотвращают эту возможную ошибку и оставляют в силе термин «ментальное тело». Термин «частица разума» оставляет в силе термин «смертное» ментальное тело.
  | Для справки интересующимся «остальными» телами.

Астральное – шестой и седьмой орган чувств (тело желаний). Его (и все прочие) легче всего представлять как аморфные руки, ощупывающие все возможные в будущем события из которых выбрать и реализовать придётся только одно. Если разум сочтёт его очень хорошим (желанным), то оно становится целью. Цель – желанное событие.

Манасическое – наша не умирающая и всё помнящая часть. (Манас на санскрите разум.)

Кармическое – память других манасических тел о нас. Уже здесь заложена «ошибка». Любая память о нас – наше творение, наше дело. Иначе кармическое тело можно назвать – не наша не умирающая и всё помнящая часть. Однако «ошибки» нет. Она снимается термином «частица разума».  Вообще, теософия пользуется своей системой знаний, и их согласование с нашей системой не входит в задачу этой книги. Увы, по трём причинам, кроме «ошибок» в теософии полно глупостей. Из-за малодоступности предмета изучения, из-за отсутствия общепринятой системы терминов, из-за цитирования бездумными безграмотных. Увы, в информации этой науки самый высокий процент бреда.

Будхическое – общее тело вида жизни (тело популяции). (Будхи на санскрите мудрость.)

Седьмое – общее тело «всех» видов жизни.

И последнее замечание, как ответ на вопрос – существуют ли эти тела? Сложно сказать да или нет. Можно сказать – да, но так же, как существует мотор. Вот работающий мотор, он вращает колесо и потому существует. Но если не будет топлива, он остановится. Спросим теперь, есть ли мотор? А если есть топливо, но он не включен? А если нет какой-то одной детали, хотя она есть и лежит рядом, то это мотор или нет? В какой момент мотор перестаёт быть мотором и становится кучей деталей, или даже материалом для этих деталей, или даже идеей как из этих материалов сделать мотор, или даже идеей как воспитать изобретателя, который сможет придумать мотор, когда никто не знает, что это такое – мотор? И вот теперь парадоксальное утверждение. Для разума мотор существует на всех этих этапах, в том числе и тогда, когда не существует даже идеи мотора.

Очень надеюсь, что не запутал вас этим парадоксом. На самом деле это не парадокс, а свойство мира. Любая идея – системный эффект предшествующих идей. (Или по Бендеру из фильма – «квазиупругая унофантазия. Но это всем понятно.») А предшествующие идеи существуют. Вот почему и как существует несуществующее. (Используют ещё термин «непроявленное». Он помогает понять связь между «существованием» чего-либо и нашей чувствительностью. Что-то вроде «зрения» и «слепоты», но не глаз, не пяти органов чувств, а разума – восьми.) «Идеи носятся в воздухе». Именно так существовали ещё в каменном веке непонятные предкам самолёт, электричество, телевизор, ген и прочее. Именно так существует сейчас вечный двигатель, НЛО и прочее. И конечно, стоит посочувствовать всем первопроходцам и чиновникам, кому достаётся впервые бороться за любую истину. За существующее несуществующее.

6. «зачем». Разум – восьмой орган чувств. Он ощущает (или видит, или осязает, или …) над временем (и пространствами), то есть позволяет нам видеть невидимое и несуществующее, предвидеть будущее, в том числе и неосуществимое. Разум – наше следующее измерение. Мы все владеем им в разной мере (или его частицами), но никто в полной мере (или всем).
  |Видимая нами цель разума – осознание свойств окружающего мира и формирование тел действий способных его исследовать и совместно преобразовать. Совместно(!) – как нервная система управляет взаимодействием органов частей организма (тела), так разум управляет взаимодействием тел – частей общества. Есть интересная гипотеза, что разум фильтрует (уменьшает) поток информации, до безопасных(!) объёмов и даже притормаживает(!) (для гармонизации) развитие жизни.

А вот в чём смысл самого разума, смысл развития и жизни человечества (общества во времени)? В религиях и теософии даются части ответа на эти вопросы. Полный ответ очень объёмен, он почти философия.


7. «не». Разум нельзя путать с Богом, сознанием, системой знаний, умом.

8. «зрительная модель». Сейчас я, по возможности «ярко» и «образно», опишу модель разума, его работы и связи с сознанием (примитивную, как все модели). Для начала представьте полифоническую музыку и бескрайний космос. Затем…

Разум – напоминает бриллиант знаний, из которого импульсами излучаются мощные разноцветные направленные лучи мыслей, под напором которых освещаются окрестности, то как лучами, то как вспышками дальних салютов. Разноцветные лучи иногда высвечивают спирали жизни, в которых происходят действия – жизнь. При этом видно, что по спиралям что-то движется, а сами они, скорее следы этого что-то, чем существующие объекты.

Сознание – напоминает бесформенное почти прозрачное сгущение-облако, из которого постоянно проблескивают мысли, рождая слабый переливающийся свет – ауру.

Сознание окружает разум и простирается в бесконечность. Оно постоянно колеблется. В облаке сознания имеются разрывы и сгущения. Разрывы велики и чем дальше от разума, тем больше. Целые поля пустоты, в которых иногда заметны одинокие сгустки сознания. В сгущениях под воздействием лучей и спиралей жизни кристаллизуются частицы разума, которые излучают свой свет. (Это умы живых.) Некоторые умы, двигаясь в облаке сознания и встречая другие умы – укрупняются. (Это умы людей.) Подавляющее большинство движущихся умов гаснет и вновь превращается в туманность сознания. Некоторые умы вращаются и вибрируют. (В них происходит внутренняя работа по самосовершенствованию.) При этом устраняется их бесформенность. Некоторые умы приближаются к бриллианту разума. По мере роста, они сами напоминают мелкие алмазы и даже иногда слабо огранённые бриллианты – кубики, пирамидки, шарики с несколькими гранями. Приближающиеся умы начинают сиять – отбрасывать вторичный краткий слабый свет от попадающих на них лучей. По ним стремительно проносятся пересекающиеся сгустки света, образуя корону дополнительного свечения вокруг алмаза разума. Часть умов сразу свободно без взаиморазрушения проходит в грани разума, часть повращавшись и повибрировав позже. Вибрируя, они изменяют форму и цвет, а некоторые словно теряют искры. (Знания этих умов будут работать в дальнейшем.) Остальные гаснут. Принятое знание порождает лучи света из одной или нескольких граней разума. Разум, принимая новые системы знаний, внешне почти не изменяется. Однако в нём самом проходят разноцветные ритмичные волны света. Эти ритмы периодически изменяются. В разноцветных волнах отчётливо видны отдельные не разрушенные знания, словно стержнями связанные с другими. Цветовые волны накатываются друг на друга и тогда в момент их смены видно, что структуры знаний лежат в одном месте, но в разных цветовых слоях и потому не мешают друг другу. Когда цветовые волны проходят в разных направлениях, тогда видно, что структуры разных слоёв взаимодействуют друг с другом. И под какими то углами зрения являются частями других структур. По ребрам граней всех структур быстро проносятся короткие сгустки света. Именно в этот момент структуры и становятся заметными. От сгустков света скользящих по рёбрам остается медленно гаснущее свечение, именно оно и делает видимыми грани знаний. Через светящиеся грани видны внутренние структуры разума, а в зеркалах затухающих отражается искрящиеся облака сознания. Повторюсь. Нам сложно точно определить, что такое разум (или сознание). Разум сложнее системы «жизни тела».

2.5 Смысл жизни.

Дважды сложный вопрос. Во первых, в самой жизни нет её смысла. Смысл любой системы вне её «тела», он в её использовании «более развитой» системой – надсистемой. Чем более развита надсистема, тем больше смыслов может быть у подсистемы. Но с другой стороны, чем сложнее подсистема, тем явственней замысел надсистемы о её предназначении. Во вторых, какой жизни? Смысл круговорота воды в природе в преобразовании минералов в микроэлементы. Смысл пищевых колец в преобразовании микроэлементов и энергии солнца в пищу. Смысл разумной жизни в преобразовании пищи в действия с целью исследования и преобразования мира и накопления разума.

Отметим, ограниченность нашей чувствительности, а потому и знаний. Уже растения «исследуют» и «преобразуют» мир накапливая «знания» о нём и изменяя свои свойства. Отмечена реакция воды (изменение кристаллической структуры) на воздействие надписями. То есть вода чувствует разум в наших делах (надписях). Существует теория о жизни минералов и земли в целом. Существуют религиозные и теософские взгляды на жизнь.

В системе знаний этой книги важно, что именно разум превращает движение в развитие (более высокий уровень движения. Так животные не могут работать сами, но с помощью разума человека - работают.), кольца жизни в спирали. Он придаёт жизни цель и смысл. (Здесь цель «точка» на «границе» жизни, а смысл, то, что за целью, за границей.) Смысл то, из-за чего появляется термин инкарнация или «текущая жизнь». Видимая нами цель разума – осознание свойств окружающего мира и формирование тел действий способных его исследовать и преобразовать.

Подчинятся разуму так же правильно, как подчинятся гормонам: болям (голод, усталость, …) и удовольствиям. Так как он улучшает жизнь и умов, и их носителей – тел.

Поэтому смысл разумной жизни – подчиняясь разуму и усиляя его, исследовать и преобразовывать мир.

2.6 Человечество и общество.
Человечество – система обществ исторически чем-то разделённых на местности (рекой, полем, лесом, горой). В результате раздела в каждом обществе возникли свои имена предметов, затем свой язык общения, затем своя культура. С ростом  разума общества укрупнялись, языки и культуры взаимно обогащались. Некоторые формы укрупнения приводили к гибели отдельных имён, языков, культур, людей, обществ. Все, все(!) существующие общества «кого-то съели».

Общество зрительная модель строения, противоположные цели, взаимоуничтожающая борьба, причина развития, два рычага управления.

Общество – множество людей стремящихся к различным целям, в том числе и противоположным. Модель – шар (самая распространенная форма во вселенной). При любом взгляде, в любом направлении есть «верх» и «низ», а между ними основная масса шара. (Более точно эта форма называется колоколом Гаусса, но для наших системных целей лучше представлять шар.) Стремления к противоположным целям рождает борьбу, где усилия верха гасятся низом, активность – пассивными, подвиги – преступлениями, достижения изобретательного ума – вандализмом глупых. В борьбе взаимоуничтожаются силы.

Общество борется – в нём постоянно наращивается «верх» (накапливается разум) и отмирает «низ». Этот двойной процесс не меняет форму, но меняет содержание – «высоту». Шар «движется» по пищевому кольцу жизни и в «высоту» разума – по «спирали развития». Низ принципиально неуничтожим. Невозможно отсечь часть ниже середины и отбросить её, так как середина станет низом. Это закон мира, это неуничтожимое свойство шара общества. Другими словами «плохое» неуничтожимо, но и не жизнеспособно, потому, что «хорошее» «умнее». Но цель не в уничтожении «плохого». Всему шару выгодно движение. Выгодно быстрее генерировать «хорошее». (Вопрос «зачем?» имеет внятный ответ лишь в рамках большей системы знаний, чем затрагиваемая в этой книге.)

В каждой фазе развития обществу известно, что является для него хорошим в этой фазе. Человечество в целом и человек в частности знают, чего они хотят. Например, «счастье» ребёнка эгоистично (направлено на одного себя), он хочет игр и сладостей, юноша – любви (счастья двоих), взрослый – счастья семьи (группы), пожилой – счастья всех. Развитие не отменяет, а совершенствует. Человек проходит биологические фазы жизни и саму фазу жизни под действием общих гормонов и развивает личную частицу разума. Человек всегда живёт в одной фазе, покинув, не может повторить её, но знает, что ему нужно было делать «лучше» и оставляет эти знания потомкам. Люди покидают фазу жизни, а общество – нет. Общество живёт и развивается сразу во всех фазах. Причём, одни фазы развивают другие. Знания о «лучше» – причина развития общества.

Два рычага управления обществом. Но от этих же знаний зависит активность людей. Если их систематизировать, они будут легче и быстрее усваиваться потомками, следовательно, потомки раньше начнут действовать «лучше», то есть станут активнее. Очень важно, что даже при равном объёме (числе известных фактов) системные знания шире (обыденных) за счёт системного эффекта. Важно потому, что содержат понимание «плохо» и «хорошо», чем позволяют уменьшить взаимоуничтожающую борьбу сил. Шар ускорит своё движение по спирали развития. Мы станем жить «лучше». Причём все! Не важно кто, в какой стране изобретёт «лучшее» (яблоко, огонь, письменность, машину), важно, что все люди затем начнут пользоваться этим «лучшим». Развитие выгодно всем, а потому неотвратимо. Итак, два рычага – знания и их систематизация (причина и следствие активности).

Отметим, мудрость жизни, её гормоны развивают именно нашу активность. Воздействие на активность окружающих самая распространенная форма действий живых. Начиная от простого желания нравиться до изощрённостей рекламы. Так действует жизнь, также должно действовать и общество. Обществу необходимо знать свой гормон развития активности, исследовать его и целенаправленно использовать. Мудрость разума состоит в саморазвитии нашей активности. Обществу необходимо иметь и улучшать средства развития активности.

2.7 Сила общества (страны).
Сила, бессилие, суть силы, сила общества, причина силы, ошибка в понимании силы государства с времён Петра I, причина подобных ошибок.

Сила – производная действия, проявляется, как способность преодолеть противодействие. Преодоление называют ещё победой (производная силы). Сила страны – системный эффект сил её граждан. Станок, детский сад, конфета – мирные проявления этого эффекта. Лук, пищаль, винтовка, автомат, самолёт – военные. Эти средства «усиления силы» специально даны в историческом порядке совершенствования с целью нарастания «усиления». (А, точнее, в порядке развития разума. Человечество давно осознало необходимость и выгодность развития, а потому, постоянно совершенствует все(!) средства «усиления». Об одном из которых и эта книга.)

Для понимания сути силы полезно вначале понять суть бессилия. Мы обычно не можем сделать желаемое что-то сами, потому что: или не знаем что-то, или не умеем (не знаем как), или не можем преодолеть чьё-то противодействие (не обладаем силой). Иначе говоря, для того чтобы сделать желаемое, надо иметь три знания в порядке важности: знание-цель, знание-умение, знание-силу. Активность (как следствие желаний) порождает действие. (Отметим, что действие (по латыни aktus) – производная активности.)

Суть силы в активности. (Вторая производная.) В соответствии с законами мира (причинно-следственными связями) побеждает тот, кто действует. Разум, имея цель, действует активно. То есть там, так и тогда, где, как и когда результат достигается «без противодействия», то есть малыми силами. (Обычно раньше, концентрацией сил, быстрее, с подготовкой, …) Для подчёркивания этого я хочу ввести два оттенка в понятие силы «тупая/умная», или «одномерная/многомерная», или «мужская/женская». Важный момент – разум, накапливая силы, может их и не использовать, может «обходить» противодействия.

Если разум имеет цель, улучшающую нас, то в чём сила общества носителей разума? Сила там где общество, подчиняясь разуму, согласуя разнонаправленные действия отдельных людей (а также природы) преодолевает противодействие на пути к общей цели. Где мы можем проявить её? Где приложить малые силы и получить огромный полезный результат? Раньше – дети, концентрация сил – национальная идея, быстрее – систематизация, с подготовкой – активизация. А малое усилие? Чем «первичнее» причина, тем меньше усилие. Слово относится к минимальным усилиям: «В начале было слово …». Итак, сила страны – активность граждан – национальная идея – гимн (средство активизации и формирования национальной идеи) – смысл текста гимна. Где приложить малое усилие?

Непонимание «первопричины» в цепи причин-следствий рождает её противодействие. Возможно, перед смыслом текста в России стоит воля президента? А между ними ещё что-то? Для уменьшения противодействия разум должен осознать это и понять что такое «хорошо» и «плохо». Тогда силы граждан не будут взаимоуничтожаться в борьбе. Сила общества станет больше.

Во времена Петра I появилось яркое, но ошибочное выражение о силе государства «армия одна рука, а флот другая». Ошибочное, не потому что позже появилась авиация, ракетные войска и т.д. (Об артиллерии говорят «бог войны».) Ошибочное, потому что оно верно лишь во время войны. А вот «ум и активность» - всегда усиляют страну.

Причина ошибок в понимании силы.
Хотим мы того или нет, но мы часто путаем понятия (особенно выражаемые одинаковыми словами! Пример (простой для нас, но сложный для иностранцев): косил косой косой косой!). Сила тяжести, физическая сила и сила общества - разные понятия, но в каждом звучит сила. И вот парадокс силы: дурак может быть очень сильным (физически - силач), но его легко пристрелит слабак (используя пистолет - накопленную силу знаний по химии, физике, горному делу, металлургии, ...). Однако их обоих (под угрозой смерти и ...) легко держит в повиновении начальник (увы, он же обычно и генератор подобных ошибок). И вот теперь, отбросив ошибки («лингвистические», чтоб не обидеть) понимания силы, я повторюсь: сила общества - «ум и активность». В том числе и накопленные. Что неоднократно доказано историей нескончаемой борьбы различных обществ, а также групп внутри любого общества.

Косвенное понимание силы общества приходит через знание его слабостей, образующих порочное кольцо причин и следствий. Остаётся только понять, в каких местах следует рвать кольцо - усиливаться (несмотря на имеющиеся причины быть слабым). Например, что сначала: платить или работать? Кому легче нарушить договор сотням исполнителей или одному покупателю? Ниже одно из порочных колец.
Бедность - всё делается плохо, труд граждан не нужен, сырьё уходит за границу за бесценок в обмен на ЧУЖУЮ РОСКОШЬ по завышенной цене (автомобили, компьютеры, бытовые приборы, одежду, обувь, ...). Расцвет отчаянья, бандитизма и коррупции. Исчезает смысл в честной работе. Каждый думает только о себе. Страшно пойти вечером. Все стремятся покинуть страну или хотя бы вытолкнуть из неё детей.
Богатство - страна всё делает лучше всех, все её товары с прибылью идут на экспорт. Есть кем и чем гордиться. Есть деньги на развитие науки, культуры и влияния на другие страны. Идёт массовый приток внешней раб.силы и процентов с инвестиций. Есть из чего и из кого выбирать. Можно работать для души. Все хотят жить здесь. Хочется иметь больше детей.


[01] 02 [2.7.1 Предсказанное возрождение России.]

    На
главную
страницу
1-3[Что такое хорошо]   4[Как его делают другие страны]   5[Как мы]   7[Как нам исправить плохое]   8.2[Откуда миллиарды]
10[Почему Путин ждёт эту информацию]  11[Текст «За Русь»]  12[В ритмах, рифмах и эмоциях о России, гимне, авторе]
2.7.3[Национализм или патриотизм+...Н%Н] 16[Идеология патриотизма «Гордость Родины»]

Для расцвета (возрождения, удвоения ВВП, ...) России нужна активизация россиян, поэтому
замена демонстративно «незапоминающегося» текста государственного гимна России
(продавленного (без конкурса) в нарушение приказа президента Путина, выразившего волю 80% россиян,
текста, увы, разрушительного, не содержащего национальной идеи, худшего среди >50 зарубежных аналогов,
текста, имеющего свыше 30 недостатков от чуши до бахвальства и лжи, а потому отторгаемого людьми)
возможна, выгодна, неотвратима, а потому необходима и как можно скорее! 

За Русь, или
миллиарды

для России

Лучшая
национальная идея

Родина,
я стану твоей гордостью

Если на Ваш взгляд этот сайт нужен Родине, то помогите - делайте ссылки у себя на сайте или на любых форумах
zarus1.narod.ru Гимн России  и/или  zarus1.narod.ru/ZaRus2_8.htm Национальная идея
Сайт управляется системой uCoz