2.5 Смысл жизни. Дважды сложный вопрос. Во первых, в самой жизни нет её смысла. Смысл любой системы вне её «тела», он в её использовании «более развитой» системой – надсистемой. Чем более развита надсистема, тем больше смыслов может быть у подсистемы. Но с другой стороны, чем сложнее подсистема, тем явственней замысел надсистемы о её предназначении. Во вторых, какой жизни? Смысл круговорота воды в природе в преобразовании минералов в микроэлементы. Смысл пищевых колец в преобразовании микроэлементов и энергии солнца в пищу. Смысл разумной жизни в преобразовании пищи в действия с целью исследования и преобразования мира и накопления разума. Отметим, ограниченность нашей чувствительности, а потому и знаний. Уже растения «исследуют» и «преобразуют» мир накапливая «знания» о нём и изменяя свои свойства. Отмечена реакция воды (изменение кристаллической структуры) на воздействие надписями. То есть вода чувствует разум в наших делах (надписях). Существует теория о жизни минералов и земли в целом. Существуют религиозные и теософские взгляды на жизнь. В системе знаний этой книги важно, что именно разум превращает движение в развитие (более высокий уровень движения), кольца жизни в спирали. Он придаёт жизни цель и смысл. (Здесь цель «точка» на «границе» жизни, а смысл, то, что за целью, за границей.) Смысл то, из-за чего появляется термин инкарнация или «текущая жизнь». Видимая нами цель разума – осознание свойств окружающего мира и формирование тел действий способных его исследовать и преобразовать. Подчинятся разуму так же правильно, как подчинятся гормонам: болям (голод, усталость, …) и удовольствиям. Так как он улучшает жизнь и умов, и их носителей – тел. Поэтому смысл разумной жизни – подчиняясь разуму и усиляя его, исследовать и преобразовывать мир. [2.4] 2.5 [2.6 Человечество и общество.] |
|