| 
  
    | 1-3. Введение, или
    Только для специалистов |  
    | 3 Главные термины 
    (или Что такое хорошо) 
 Итак, уточнив термины: «системный эффект», «мир», «жизнь», «разум», «смысл 
жизни», «человечество и общество», «сила общества(страны)», «национальная идея – 
причина силы общества», «лучшая национальная идея», «дети – причина будущей силы 
(или слабости) общества» и «учитель – причина силы детей», рассмотрим главные: 
«активность», «государственный гимн», «активизирующее воздействие», «качество 
гимна», «ритмизованный перевод».
 
 3.1 Активность – ...
 – производная разума: по форме – скорость, по содержанию – 
внутренняя причина действия.
 Активность – осознание главного закона мира (Всякое действие рождает противодействие.)
 |  
    |  | |В 
философии выделяют три главных закона мира: «единство и борьба 
противоположностей», «переход количества в качество» и «отрицание отрицания». 
Но, с точки зрения системы знаний данной книги, главный закон мира сформулирован 
Ньютоном. |  
    | Осознание важнейшего знания о противодействии - его 
    зависимости от дополнительных действий и противодействий. Существуют такие
комбинации действий, которые практически не встречают противодействий. (Точнее, противодействия гасят друг-друга. Мир больше 
«механики» - силы действия и противодействия не всегда направлены навстречу друг другу. 
    Например, то, что трудно сделать в час пик, легко до него. Трудное в темноте 
    легко на свету. Трудное любителю легко профессионалу.) |  
    |  | |Тела 
людей производят действия и потому встречают противодействия. Узнавая, а затем, 
понимая причины противодействия, человек умнеет  (становится потенциально 
сильным). Знания – сила. В этой формуле знания –  знания о тех 
причинно-следственных связях (свойствах мира, называемых законами), которые при 
небольших усилиях на причину откликаются большими усилиями в следствиях. А сила 
– разность сил между откликающейся силой следствия и исходным усилием на 
причину. Итак, знания – сила. На основе баланса знаний о причинах и о своих 
силах человек начинает преодолевать или обходить противодействия, которые могут 
быть со стороны природы или людей. Обходя их, человек становится в первом случае 
изобретателем, во втором, иногда, преступником. Безуспешные попытки обхода и 
преодоления могут привести к депрессиям и апатии. Но, так или иначе, действие 
это преодоление противодействий. 
 (Два практических вывода: преступность неизбежна, часть преступников можно воспитать 
изобретателями.)
 |  
    | Активность (осознание этого знания) – порождает комбинации действий до! Вот 
почему активность по форме – скорость. Активность «видит возможность» до её «существования»!
 |  
    |  | |Свойство 
одного из измерений мира, того, где существует астральное тело (тело желаний). 
Принято называть это «виденье» или шестой (или седьмой) орган чувств не видимый, 
но реально существующий – термином «хотение» или «желание». Вот почему 
активность по содержанию – внутренняя причина действия. В народе есть пословица 
об этом: «всё можно, было бы желание». |  
    | Однокоренной термин – активизация – процесс увеличения 
активности. Активности-состояния, тогда активность-приращение (ещё одно значение 
термина) ещё и результат активизации. |  
    |  | |А вначале 
была активность-производная. Вообще особенность русского языка – частое 
совпадение языковых форм разных объектов. Оно иногда расковывает мышление (что 
хорошо), иногда путает его (что плохо). Сравните, как физики конкретизировали 
подобное явление: нагревание, нагрев, тепло, теплота, теплоёмкость, калория, 
температура, градус. И это ещё далеко не всё. Сколько их там от сугрева до 
энергетики? Просто люди раньше (ещё будучи животными) заметили, исследовали и используют к своей выгоде 
знания о тепле – явлении подобном активности. Увы, активность (производная 
разума) меньше интересует 
людей. А напрасно, на мой взгляд, она даёт больше выгод. |  
    | И, наконец, активность – как осознание главного закона мира. Её результат – 
активизация каждого. Это главное богатство цивилизации, главная цель книги, 
главная выгода разума, Родины, народа, моя. 
 Моя цель, мой долг - показать выгодность, неотвратимость, возможность, малость как минимум 
одного ключевого усилия, для активизации огромных сил нации.
 |  
 [2.9] 3 [3.2 Государственный гимн, предназначение – ...]
 
 
 |