1-3. Введение, или
Только для специалистов |
3 Главные термины
(или Что такое хорошо)
Итак, уточнив термины: «системный эффект», «мир», «жизнь», «разум», «смысл
жизни», «человечество и общество», «сила общества(страны)», «национальная идея –
причина силы общества», «лучшая национальная идея», «дети – причина будущей силы
(или слабости) общества» и «учитель – причина силы детей», рассмотрим главные:
«активность», «государственный гимн», «активизирующее воздействие», «качество
гимна», «ритмизованный перевод».
3.1 Активность – ... – производная разума: по форме – скорость, по содержанию –
внутренняя причина действия.
Активность – осознание главного закона мира (Всякое действие рождает противодействие.)
|
|
|В
философии выделяют три главных закона мира: «единство и борьба
противоположностей», «переход количества в качество» и «отрицание отрицания».
Но, с точки зрения системы знаний данной книги, главный закон мира сформулирован
Ньютоном. |
Осознание важнейшего знания о противодействии - его
зависимости от дополнительных действий и противодействий. Существуют такие
комбинации действий, которые практически не встречают противодействий. (Точнее, противодействия гасят друг-друга. Мир больше
«механики» - силы действия и противодействия не всегда направлены навстречу друг другу.
Например, то, что трудно сделать в час пик, легко до него. Трудное в темноте
легко на свету. Трудное любителю легко профессионалу.) |
|
|Тела
людей производят действия и потому встречают противодействия. Узнавая, а затем,
понимая причины противодействия, человек умнеет (становится потенциально
сильным). Знания – сила. В этой формуле знания – знания о тех
причинно-следственных связях (свойствах мира, называемых законами), которые при
небольших усилиях на причину откликаются большими усилиями в следствиях. А сила
– разность сил между откликающейся силой следствия и исходным усилием на
причину. Итак, знания – сила. На основе баланса знаний о причинах и о своих
силах человек начинает преодолевать или обходить противодействия, которые могут
быть со стороны природы или людей. Обходя их, человек становится в первом случае
изобретателем, во втором, иногда, преступником. Безуспешные попытки обхода и
преодоления могут привести к депрессиям и апатии. Но, так или иначе, действие
это преодоление противодействий.
(Два практических вывода: преступность неизбежна, часть преступников можно воспитать
изобретателями.)
|
Активность (осознание этого знания) – порождает комбинации действий до! Вот
почему активность по форме – скорость.
Активность «видит возможность» до её «существования»! |
|
|Свойство
одного из измерений мира, того, где существует астральное тело (тело желаний).
Принято называть это «виденье» или шестой (или седьмой) орган чувств не видимый,
но реально существующий – термином «хотение» или «желание». Вот почему
активность по содержанию – внутренняя причина действия. В народе есть пословица
об этом: «всё можно, было бы желание». |
Однокоренной термин – активизация – процесс увеличения
активности. Активности-состояния, тогда активность-приращение (ещё одно значение
термина) ещё и результат активизации. |
|
|А вначале
была активность-производная. Вообще особенность русского языка – частое
совпадение языковых форм разных объектов. Оно иногда расковывает мышление (что
хорошо), иногда путает его (что плохо). Сравните, как физики конкретизировали
подобное явление: нагревание, нагрев, тепло, теплота, теплоёмкость, калория,
температура, градус. И это ещё далеко не всё. Сколько их там от сугрева до
энергетики? Просто люди раньше (ещё будучи животными) заметили, исследовали и используют к своей выгоде
знания о тепле – явлении подобном активности. Увы, активность (производная
разума) меньше интересует
людей. А напрасно, на мой взгляд, она даёт больше выгод. |
И, наконец, активность – как осознание главного закона мира. Её результат –
активизация каждого. Это главное богатство цивилизации, главная цель книги,
главная выгода разума, Родины, народа, моя.
Моя цель, мой долг - показать выгодность, неотвратимость, возможность, малость как минимум
одного ключевого усилия, для активизации огромных сил нации. |
[2.9] 3 [3.2 Государственный гимн, предназначение – ...]
|