2.9 Дети – причина будущей силы (или слабости) общества. Внимание! Последующие утверждения касаются большинства, а не отдельных людей. Возможно, не вас и не вашего окружения. Более того, это вторая часть ответа на часто звучавший вопрос - а что с активизации получу лично я? Жизнь взрослых идёт по накатанной детством колее (Высоцкий). Бомж ли, собирающий пивные банки, или олигарх – финансовые, у нас уже есть свой путь из тысячи шагов, он отражение нашей предыдущей борьбы с обстоятельствами, нашей силы, ума и активности. Мы выбирали свои цели, мы сотни раз могли поступить и «чуть» лучше и «чуть» хуже, мы побеждали и отступали, мы теряли и находили, мы «работали» и «отдыхали», мы завоевали своё место в этой жизни, у нас уже есть свой путь из тысячи шагов. Да, мы можем сделать еще шаг и слегка подправить свой путь, но не кардинально изменить его, не переписать историю. Одним шагом не исправить тысячу. Да и зачем? Мы знаем себя и мир, знаем, чем это кончится. Мы уже привыкли к себе. И сегодня мы будем делать то же, что и вчера, что и всегда. Миллионы людей решили для себя эту проблему как «платили бы больше». Большинство «сжигает» полученные деньги в «удовольствиях» – развлечениях и отдыхе. И пока(!) это неизбежно. Низы не довольны идиотизмом верхов, верхи – ленью низов. Это кольцо можно разорвать в двух местах. Пусть всё будет, как было, но я стану другим (это очень трудно). И, но мой сын станет другим (это гораздо легче). Дети, приходя в этот мир действий, не несут груза ошибок, из-за которых нам подчас даже не хочется жить. Их жизнь пока только в руках гормонов, их частица разума пока пуста. (Это главное свойство детей!) Их путь пока из пяти или десяти шагов. Им нечего терять, пути к любой вершине для них одинаково открыты. Максимум через 20 лет мы получим или ощутимый вред или ощутимую пользу. Вред, если не будем воспитывать их – «плохое» усваивается легче. Пользу, если мы поможем им (больше, чем помогли нам наши родители) выбрать верное направление, раньше получить нужные знания, раскрыть свою активность и способности и не сжечь свои силы хотя бы в наших ошибках. Тогда они достигнут большего, чем мы. Исходя из средней продолжительности жизни (например, 60 лет) мы лет двадцать будем получать пользу от приращённого нами ума наших детей. Если мы поможем детям. Хотя бы мудрым словом. 2.10 Учитель – причина силы детей. Да, мы хотели бы, чтоб наши дети стали Эйнштейнами, Моцартами или ещё кем-то, кем не смогли стать мы сами. Но для этого надо приложить то, чего у нас нет – огромные силы и средства. Да и результат не гарантирован, есть ещё «тлетворное влияние улицы». Вот мы и не решаемся посвятить себя одной цели – им. И, наконец, мы заняты своими делами. Хорошо бы, если б за это взялся какой-нибудь Макаренко. Да. Но живому надо платить, а нам самим «мало». Очень эффективны «не живые» учителя – книги, но как найти хороших? Таких, чтоб ребёнок, не убегал от них, а наоборот. Но и не увлекательных детективных пустомель, нам ведь надо, чтоб наш ребёнок созидал хорошее и продавал его другим (а не ловил преступников, а тем более не был им, пока его не лишат свободы или жизни). Я предлагаю такого учителя. Бесплатно. Причём, не ещё одного, а взамен неизбежно существующего, но худшего. Посмотрите, чему он будет учить наших детей, внуков и окружающих. Не толкать, а звать. Чтобы дети шли сами. Более того, возможно, он поможет и нам. Во всяком случае, наша активность всегда с нами. Она надёжнее чьей-то помощи, она не помешает лично нам принять чью-то помощь. Она, если мы не станем возражать, поможет избытком наших сегодняшних сил нам же завтрашним. Не хотите, не верьте учителю, не делитесь своими силами с собой и с другими. Но поверьте, найдётся много людей, кто под его влиянием просто так поделится с нами. Как минимум, мы получим что-то за ничего. Необходимо заменить учителя наших детей, заменить текст гимна. Вот и все уточняющие определения, которые будут использоваться, если потребуются доказательства «очевидной» для меня истины в разделе «почему предлагаемое лучше». [2.8.4] 2.9 [Главные термины (или Что такое хорошо)] |
|