1-3. Введение, или Только для специалистов |
2.8.4 Обзор >30 национальных идей,
их ++ и --, что о них говорят другие (мыслители, граждане). (и моё мнение об их содержании, но
сразу скажу: Я не знаю, что важнее для нации: хлеб или ум, здоровье или
производство. Я не умею сравнивать метры с градусами, чтоб выбрать из них,
что легче и старше.)
Статьи о НИ |
для цели |
от причины |
аналитические |
Очень жаль, что статьи о НИ, пишутся не столько для цели (её
выработки), сколько от причины (от боли «так дальше жить нельзя, надо что-то делать»).
И тогда «у кого что болит, тот о том и говорит». И конечно, такие авторы «от боли»
убеждены, что только они правы. Они не слышат других. Для них не согласные - дураки, а пробивающие свои НИ - враги нации.
Кроме аналитических «Какие есть, чем одни лучше других» статьи
делятся ещё на 3 типа: 2-й, лоббистский - «она должна быть
именно такой (о других ни слова)», 3-й, траурный - «без неё
плохо», 4-й, обвинительный - «Во всём виновны ... до (или после)
смены власти (или религии)». К сожалению, большинство статей
плохо изложены: излишне подробны об общеизвестном, словно повторения увеличивают
значимость аргумента или читающие «вчера родились». |
лоббистские |
траурные |
обвинительные |
Очень жаль, но большинство
авторов «сваливают в кучу» формулировки «общепризнанных» «авторитетов», не видя их
противоречий. Вместо анализа и доказательств - эмоциональные заклинания
типа: «сваливают в кучу», «общепризнанных» и «заклинания». Приятно, что
человек читал, не приятно, что не понял! Итог печален
как ссора в очереди: позиция автора ясна, но хорошими словами написана
чушь - «благими намереньями выстлана дорога в ад». Отдельное место занимают интервью. В них
иногда прочтёшь такое... Но претензий быть не должно: журналисты любят добавлять желтизны... |
Из множества известных НИ упомяну некоторые и поверхностно оценю их
недостатки с (предвзятой) точки зрения идеи активности «я САМ». Их достоинство
всегда одно – объединение различных сил общества во имя общей цели. Их
историческую силу во все времена и во всех странах показали восстания, революции
и реформы. Содержание страницы: |
|
|Идеи: (без авторства, классики, современники) Отдельная ссылка на единственный
обнаруженный мной в Интернете сайт, который системно интересуется
национальной идеей. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
НАРОДА РОССИИ 1. Идеи без авторства: 1. Справедливости (равенства) 2. Демократии 3. Спасения-выживания
или самая древняя и неразумная идея
4. Помощи (фактически слабым) и свободы (фактически сильным) 5. Дружбы
6. Взаимовыгодности
7. Отобрать и честно поделить 8. Увеличить зарплату до ... тысяч долларов и тогда...
9. Во всём виноваты «X» их надо «Y» и тогда...
2. Классики -
те, кто начал раньше... и увы, ...
Ильин И.: 1. О русской идее, 2. Что нам делать? 3. В поисках
справедливости, 4. Идея национальной науки, 5.О чувстве ответственности.
- и его разрушающие нас ошибки.
Бердяев Н., Русская идея. - ничего об идее для русских.
Шувалов П. + спустя 250 лет Солженицын А.(приравнен к классикам)
+ Путин В., Сбережение народа - слабее
Суворовской «Не числом, а умением!»
3. Современники - те, кто знал не известное предкам. (Статьи
приведены в случайном порядке)
10. Сравнение идей трёх обществ: Германии Гитлера, СССР Сталина, и России 2002г.
11. Авторская песня. 12. Поэзия.
13. Интеллект (Деньги через науку в производство).
14. Спорт. 15. Национальный язык. 16. Вера в бога.
17. Наука выживания. 18. Тезисы о национальной идее.
19. Православие - Самодержавие - Народность. (Иногда говорят Соборность)
20. Православие и цивилизованность. 21. Почему, хотя идея нужна, её нет!
22. Некоторые аспекты понятия национальной идеи 23. Как найти национальную идею (какие идеи
вели наш народ, чем (кроме слов) они различались). 24. Психологические компоненты в управлении и истории.
25. Путь качества. 26. Чего ожидает Бог от России. 27. У России нет и не может быть национальной идеи.
28. Анастасизм Мегре. 29. Слава России!
30. 31. 32. 33. |
1. Идея «справедливости» (равенства). Самая распространённая (меняя объект
равенства, получаем новые виды справедливости). |
|
| Даже если сами вожди будут жить
«справедливо», то их помощники и потомки фактически восстановят «несправедливость».
Общество – шар, плохое неуничтожимо. Дополнительные кавычки говорят –
справедливость не справедлива! Например, справедливо ли платить поровну за
равный труд? Да, но силы трудившихся различны (мужчина/женщина, старый/молодой),
а потому и для восстановления (продолжения жизни, развития, ...) им нужна разная
оплата.
Загадка: какие силы? Физические (больше у мужчин) или жизненные (больше у
женщин)? А может интеллектуальные? (У старика больше опыт, у юноши - скорость
мышления.) Ещё загадка - за какой труд? Выращивание бананов на экваторе и в
тундре? |
Справедливости нет, но есть равенство. Термин «справедливо» лингвистический
(словесный) эквивалент термину «почти поровну», когда уравнивается неделимое
или более чем однофакторное. Начав самостоятельную жизнь, термин «справедливо»
всё запутал, зато щедро кормит икрой адвокатов и политиков. Нельзя чтоб в
НИ звучала несуществующая справедливость.
2. Идея «демократии» (власть народа). Вторая по распространённости. Прекрасна
парадоксальная и умная характеристика Черчилля: «Демократия - самая худшая форма
власти, но остальные ещё хуже». Почему? Народ неоднороден! |
|
|
Теория классов делит народ на богатых и
бедных. В дальнейшем оба понимания будут
различаться цветом, разделяться «/» и заключаться в скобки
[богатый/бедный].
Хотя классы (различие мест в производстве и распределении) - существуют,
для идеи «я САМ» ближе свои термины - активный и
пассивный. Так как они кроме фиксации текущего,
указывают причину в прошлом и цель в будущем.
Демократия для богатых и бедных разная! Для обоих это
власть народа, а точнее работающего народа, а ещё точнее его лучших
представителей, а ещё точнее - своих [имущие
(хорошо заработавшие и открывшие своё дело)/умные и
честные, работающие в найме]. Как представитель
становится властью? Сначала становится известным как лучший
[через СМИ/в трудовых коллективах], а затем - выборы:
[в один круг (так дешевле) от тысяч избирателей/в
несколько кругов и от десятков избирателей.]. Да, тысячи выбирают
неизвестных, а десятки - известных, своих, а не «зажимающих зарплату», но за
первым
кругом все неизвестны и в конечном счёте всегда выбирается неизвестный и всегда
через СМИ! А лучшие?
[покупают СМИ (и конкурентов), приукрашивают себя и
поливают грязью конкурентов./Не имея средств или продаются,
или идут не правовыми путями]. Богатые побеждают «всегда». Бедные - если
выполнить два блокирующих условия: 1-е (блокирует купленные СМИ) - дать право
голоса лишь избранным в 1-м круге и
2-е (не дающее времени на покупку бедных) - 2-й круг провести сразу за первым.
Но разрушить хотя бы одно из этих условий богатым не сложно. Вот для чего бедным нужны партии.
Их сложнее покупать, чем людей. Зато купив лидеров...
Свобода для богатых и бедных
разная! Классовые противоречия и борьба -
существуют. Классы для разрушения «базы противника» выступают за свободу [личности
и совести (разделяй (во всём и по национальности тоже) и властвуй)/собраний,
профсоюзов и
партий (вместе мы сила), референдумов. Бедные побеждают числом/богатые -
умением (деньгами).] (К счастью, это не совсем заговор: создавая
(временно!) слабое одиночество создают и разносторонних людей, а им
сложнее быть бедными.) А для укрепления «своей базы» классы - за свободу от
угнетения [властью, чтоб делать лучше, продавать по
качеству, жить по средствам/личностями, чтоб делать не труднее,
получать не меньше, покупать не дороже! Бедным нужны общие
средства производства, земля, сырьё - всё.]
Стабильность для богатых и бедных
разная! Обоим нужны постоянные [правила игры (я найду
где и как можно делать лучше «не нарушая» законов)/результаты
игры (даже при потере/отсутствии трудоспособности)].
Для этого нужно право стоящее на защите собственности: личной и [частной
(нашёл ничьё, оно твоё!), если кому-то это надо - пусть платит/общественной (что
ничьё, то общее, нашёл - получи разовую награду). Получать много - несправедливо.
Получать надо только за труд, а не за патенты.]. Есть отдалённое подобие
в отношениях [плотоядные/травоядные]
Справедливость для богатых и бедных
разная! [За интеллект надо платить! Читаешь, смотришь,
слушаешь - плати автору!/Ага! Птичке за пение,
солнышку за свет... Нет, только за носитель копии. Копию я сделал сам. Они же не
платят ни Эвклиду, ни его потомкам. И вообще, их книги, фильмы, песни, ... -
плохие: только время потерял.] Богатства строятся на
обмене «товара» равном по форме (честном в смысле существующих правил), но не по
сути. Все хотят дороже продать свой, как редкий (силу, ум, умение, красоту,
знания, голос, цвет кожи, ++ родителей, ++ «своих») и подешевле купить чужой,
как доставшийся без труда.
Итак, народ неоднороден. Для богатых и бедных всё разное. Но к счастью, и внутри
классов - масса разногласий, ведь нас действительно разделяют и пол, и возраст, и место
жительства, и ... Отсюда классовая идеология, даже осмеянная и унижаемая
выживет. Ещё не ясно, что окажется крепче: соц.капитализм Европы и США
(модифицированный социализмом) или кап.социализм (временно раздавленный в
России, но живой в Китае). Не кончились, не кончатся сраженья, пока есть жизнь
со свойством расширенья. |
Демократия - власть народа? Чушь! Черчилль прав. Нельзя чтоб в
НИ звучала неоднозначно понимаемая демократия.
Где-то здесь я должен сказать: Я люблю свою
Родину, но, увы, в народ входят не только бедные/богатые, но
и хорошие/плохие. А точнее в моём в РУССКОМ народе
(как и во всех народах) есть плохие!
Есть воры и лентяи, обманщики и бандиты, коррупционеры и дураки,
паразиты и предатели и т.д. Больно, но они есть!
А теперь самое страшное:
каждый из нас (как и каждый
представитель из другого народа) в чём-то плох!
Власть народа? А для чего я сказал об общеизвестной грязи? Думая о
врагах народа и о его возрождении, желательно знать больше. |
3. Идеи «спасения-выживания»или самая древняя и неразумная идея.
Увы, всегда следствие бездействия и безыдейности. Почти кощунство говорить о
них. Спасать надо! Выживать надо! Вся остальная болтовня потом. Да!
Согласен!! Но именно этой идеей миллионы лет руководствуются все формы
жизни лишённые разума: травы, рыбы, тараканы... У человека есть разум и
созидающие руки. Мы могли бы вести себя умнее тараканов.
|
|
| В истории не раз
вставали такие вопросы (и не только перед Россией). И тогда, как при Минине и
Пожарском все слои общества объединялись и отдавали «Всё для фронта, всё для
победы»! Но почему потом, пройдя через кровь, мы опять вынуждены были
спасать-выживать? Потому, что действовать надо до, а не после! От цели, а не от
причины! До нашествия поляков, французов, немцев, американцев, китайцев,
марсиан, ... надо созидать силу нации. До аварий и стихийных бедствий надо
созидать силу. А для этого не годятся «короткие» идеи. И опасны не призывающие к
ежедневному заблаговременному труду. Но даже если не спасаться и не выживать, а
просто ежедневно и хорошо работать, то спасение и выживание придёт само! Позже,
но САМО-СОБОЙ! А если всегда ежедневно и хорошо работать, то никогда не придётся
спасаться и выживать! Желательно после спасения и выживания (если оно
произойдёт), не гордиться, а трудиться! А для этого нужна качественная (умная и созидательная) НИ.
Критерии качества НИ чуть ниже. |
Спасать надо! Выживать надо! Вся остальная болтовня потом. Да! Согласен!! СО-ГЛА-СЕН!!!
4. Идеи «помощи» (фактически слабым) и «свободы» (фактически сильным) на данном этапе
развития разума – несостоятельны.
|
|
| Невозможно так дозировать помощь слабому
(свободу сильному), чтобы он продолжал САМОразвитие. Живое очень быстро и с
удовольствием начинает вести паразитический образ жизни. Клетка накапливать жир,
человек потреблять больше, чем производить, считать это справедливым, да ещё и
считать других виноватыми в его слабости и не причастными к его силе. Здесь
интересна цепь смены ОЭФ – общественно-экономических формаций как цепочка
освобождений. Племя – от одиночества, рабовладелец – побеждённого «врага» от
смерти, феодал – от цепей, капиталист – от конкретного угнетателя, социализм –
от угнетения. Увы, свободный труд у большинства – непроизводителен.
Паразитируем. Отдыхаем. При всех ОЭФ! |
И «помощь» и «свобода» не желательны, но могут быть в НИ. Чем же
они «лучше» «справедливости» и «демократии»? Тем что «низам» сложнее утверждать
что их нет! Если я и мой сосед действительно не можем сделать «справедливость» и
«демократию» в стране (они зависят не от нас двоих, а от миллионов, а значит от
власти, а значит власть виновата в их отсутствии), то «помощь» и «свобода»
исходят от меня и от соседа. НИ не умно обвинять избранную нацией
власть. А вот две идеи которые вполне могут стать НИ, так
как они выполнимы нами!
5. Идея дружбы. Смягчает лечащую критику, необходимую для САМОразвития. Критика – форма
«полезного противодействия».
6. Идея взаимовыгодности. Слишком кратковременна, слишком быстро акцент «взаимо»
оттесняется акцентом «выгодности». Особое внимание следует обратить на неизбежное изменение личных целей и
взглядов каждого человека (хотя бы с возрастом).
|
|
| Хотя у нации нет возраста, но
у каждого(!) её представителя он есть. С возрастом у человека изменяются не
только тело и энергетика, но и его состояние (физическое, умственное,
имущественное, семейное, ...) и его взгляды. И особо важно изменение 3х
взглядов на «свободу», «моё» и «справедливость». Детство и старость слабы,
юность сильна. У них разные понятия о свободе. Силе нужна полная свобода.
Старости - ограниченная правом (защищающим накопленное имущество от силы), слабости ещё и
законом, женщинам - культурой, инвесторам - договором, правителям - силовыми структурами и присягой. И т.д.
Но кроме этого, в каждом живёт парадокс «вора». Мы все хотим взять подешевле (в идеале даром, как
вор), а отдать (поменять) подороже. А
теперь, почему парадокс вора, а не покупателя-продавца? У вора эти действия (и
изменение всех 3х понятий) могут разделять секунды. Справедливость одного и того
же действия (оплаты труда, оскорбления, ...) один и тот же человек может
оценивать по разному в зависимости от своей текущей роли
получающего или дающего. Эту изменчивость должна
учитывать НИ. |
7. Идея отобрать и честно поделить. Модифицированная идея справедливости.
Периодически необходима, но увы, тоже бесперспективна. |
|
| Не важно что у кого отобрать: землю у помещиков
или фабрики у капиталистов, зерно у мироедов-кулаков или нечестно-нажитое у
расхитителей, привилегии у партноменклатуры или имущество у взяточника,
миллиарды у олигарха или землю или стабфонд у правительства - не важно! Даже если б
удалось дважды не возможное - 1-е без взаимоуничтожительной борьбы 2-е «честно-пречестно» всё поделить
- бесполезно: тут же
процесс расслоения начался бы снова! Я не защищаю «нечестных», я не против «Робин-гудства»
этой идеи, я просто утверждаю, что она, работая уже тысячелетия и во всех странах
и формах жизни - ничего не даёт, кроме колебаний «из огня да в
полымя»! Да, миллионы «обездоленных» на ура поддерживают её. «Грабить
награбленное» легче, чем созидать. Но... Перспективная НИ не в делении кем-то созданного и «не так»
поделённого, а в созидании нового. Да, его снова поделят «не честно», но нам,
нашим потомкам и цивилизации выгоднее созидатели, чем делители. Лучше что-то
созданное и «не так» поделённое (его поумнев, можно «переделить»), чем ничего не
созданное и убитые в межусобицах созидатели-делители! |
А вот две идеи принципиально не выполнимые идеи, но увы, они живут в умах
миллионов.
8. Увеличить зарплату до ... тысяч долларов и тогда ... Словно до деноминации в 1000 раз мы жили в 1000 раз лучше. Их
бесполезно: хоть спрашивать «а что лично ты можешь ежемесячно продавать миру на
такие деньги?», хоть объяснять «там где больше платят, там всё дороже», хоть
советовать им «ехать туда, где их оценят». Нельзя путать увеличение зарплаты
одному (лотерея) и миллионам (политика, социальный строй). Нельзя забывать что
цены «следят» за лишними деньгами.
9.
Во всём виноваты «X» их надо «Y» и тогда ... Меняя X и Y получаем массу прекрасных
«и тогда». Например, сделав Y чиновникам, получим не ворующих чиновников.
Интересно откуда и почему? Почему в людях живёт уверенность, что другие будут
подчиняться тому, чему не будем мы? Кстати, а будут ли чиновники после этого
работать? А другие вместо них? А может нам всем сделать Y? А почему (если всё так просто)
никто этого не делает? А почему и предложивший тоже хотя бы у себя в семье? |
|
| Идей слишком много... |
2. Классики: Ильин И.: 1. О РУССКОЙ ИДЕЕ, 2. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? 3. В ПОИСКАХ
СПРАВЕДЛИВОСТИ, 4. ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУКИ, 5.О ЧУВСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
http://hronos.km.ru/biograf/ilin_i.html
О РУССКОЙ ИДЕЕ Хаос словоизвержения. К сожалению, философ
хотя и находился в «пекле» событий, но многого не знал. (Лицом к лицу -
лица не увидать. Но об этом чуть позже.) Учёный, а тем более профессор
(высшая степень учителя – специалиста излагать знания) должен мыслить
яснее и системнее. Увы, в работе есть ошибка – источник хаоса. Путаются
идеи ИЗ и ДЛЯ: национальная идея должна выражать
нас(ИЗ), … и нашу историческую задачу(ДЛЯ)…
Суть: Надо помня прошлое иметь цель и работать. |
|
| 1+. Всегда, даже
когда плохо, надо иметь идею.
2-. Национальную идею не надо заимствовать, она
м/б только русскою (что значит заимствовать?)
3-. должна выражать нас, … нашу историческую
задачу…(Ошибка, путаются идеи ИЗ и ДЛЯ нации.)
Определение: русская идея: любовь свободно и
предметно созерцающая, определяющая жизнь и культуру.
4-. Порочный круг в разъяснении: Бог есть Любовь.
Мы воспринимаем Бога не воображением, не волею(?), не мыслью, а любовью…
не волею и умом, а огнём сердца. Так о чём речь?
5-. Не знание истории: Русский народ принял
христианство не от меча, не по расчету, не страхом и не умственностью, а
Чувством, добротою, совестью и сердечным созерцанием. корень русской
идеи: не власти над вселенною (под предлогом своего правоверия), а
совершенного качества.
6-. Запутывающий туман: первое проявление русской
любви и русской веры есть живое созерцание
7-. много бахвальства и тривиальности: по-своему,
совершенно по-особому вынашивала свои славные традиции русская армия;
8+. Мы призваны не заимствовать…, а творить свое…
верно и прекрасно, т.е. Предметно.
9+. И когда мы сумеем преодолеть свои национальные
недостатки, - совестью, молитвою, трудом и воспитанием, - тогда наши
достоинства расцветут.
10-. Не верные утверждения (хотя и верные в мировоззрении Ильина).
Так, например, все попытки заимствовать у
католиков их волевую и умственную культуру - были бы для нас безнадежны.
Их культура выросла исторически из преобладания воли над сердцем,
анализа над созерцанием, рассудка во всей его практической трезвости над
совестью, власти и принуждения над свободою. Как же мы могли бы
заимствовать у них эту культуру, если у нас соотношение этих сил
является обратным? Ведь нам пришлось бы погасить в себе силы сердца,
созерцания, совести и свободы, или, во всяком случае, отказаться от их
преобладания.
11-. Нечестное давление, не верным противопоставлением:
И неужели есть наивные люди, воображающие, что мы
могли бы достигнуть этого, заглушив в себе славянство, искоренив в себе
вековечное воздействие нашей природы и истории, подавив в себе наше
органическое свободолюбие, извергнув из себя естественную православность
души и непосредственную искренность духа? И для чего? Для того, чтобы
искусственно привить себе…(плохое)... А в
сущности говоря, для того, чтобы отказаться от… (хорошего)
12-. Противоречие себе(10 и 11), либо особое понимание слова
заимствовать. Напротив, нам предстоит вырастить из
свободного сердечного созерцания - свою, особую, новую, русскую культуру
воли, мысли и организации…
13+. надо не оригинальничать, а добиваться Божьей
правды; надо не предаваться восточнославянской мании величия, а искать
русскою душою предметного служения.
14-. Присвоение общего частному. Самобытность
русского народа совсем не в том, чтобы пребывать в безволии и безмыслии,
наслаждаться бесформенностью и прозябать в хаосе; но в том, чтобы
выращивать вторичные силы русской культуры (волю, мысль, форму и
организацию) из ее первичных сил (из сердца, из созерцания, из свободы и
совести).
15. Не четкое понимание термина русской идеи. Задав вопрос В чем же
сущность этой идеи? Ильин так и не ответил на него. Зато дал 3 разных
определения её смысла: (1. у нас свои пути и задачи, 2. творить
культуру, 3. искать предметного служения.) После любого из них можно
спросить, а почему именно русской, а не любой? |
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?
Это принципиально не верное понимание произошедших событий. |
|
| Цитирую:
Политические и экономические причины, приведшие к
этой катастрофе (1914-1918), бесспорны. Но сущность ее гораздо глубже
политики и экономики: она духовна. Это есть кризис русской
религиозности. Кризис русского правосознания. Кризис русской военной
верности и стойкости. Кризис русской чести и совести. Кризис русского
национального характера. Кризис русской семьи. Великий и глубокий кризис
всей русской культуры.
Это принципиально не верное понимание произошедших событий. Оно вызвано
тем, что Ильин (1883-1954) не воевал, а смотрел на войну со стороны,
ЧЕРЕЗ ГРЯЗНОЕ СТЕКЛО ЛЖИВОЙ ПРОПАГАНДЫ.
Не из-за религиозности, … Россия была разгромлена, а из-за НЕХВАТКИ
оружия, из-за отсутствия ИНФРАСТРУКТУРЫ (дорог), из-за ТЕХНИЧЕСКОЙ
отсталости. Безоружные (даже трижды духовные, трижды православные и
трижды три верные, …) солдаты легко убиваются пулемётом. И когда
Брусилов получил оружие, то и семья с культурой оказались на высоте, а
когда боезапас истощился, то с честью и совестью возникли проблемы.
Конечно, можно было бы смягчить ошибку Ильина говоря о вообще… Но он
указал период катастрофы. Значит ли это, что он не прав. И да и нет!
Думал он верно, а сказал не верно. Задача потомков не цитировать предков
с буквами ять, а понимать их. Чтобы мысль звучала верно, нужно расширить
интервал (или убрать его вовсе) и убрать расшифровку духовности (или
начать её с уровня развития техники и науки (увы, именно в таком
порядке)). |
В ПОИСКАХ
СПРАВЕДЛИВОСТИ – абсолютно прав. |
|
| 1. Её нет и быть
не может. 2. Если бы она даже и была, она бы всё время изменялась. 3.
Если считать, что она есть, но всё время меняется, то она всё равно
несправедлива к людям (меняющимся лишь время от времени). |
ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
НАУКИ Если бы (хотя это прозвучит кощунственно) выбросить слово
русский из всех статей Ильина, то они много бы выиграли. Если бы в них
появилось сравнение с не русским (равное по глубине) то они бы выиграли.
Если бы в них появился анализ наших поражений, то они выиграли бы ещё
больше. |
|
| …Они
не понимают нас… Вот почему, когда мы, ныне временно изгнанные и
рассеянные, слышим их суждения о нас (в любой стране, где бы мы ни
жили), мы всегда чувствуем себя то как взрослый перед вкривь и вкось
судящим недорослем, самодовольным и пренебрежительно-развязным, то как
временно беззащитная жертва перед метко нацеливающейся хищной птицей. И
так будет, может быть, еще долго, - пока они не привыкнут изучать
русский язык; пока они не перестанут мечтать об ослаблении, разделе и
колонизации нашей страны; пока мы не научим их тому, что Россия есть
великий национальный субъект, а не соблазнительный объект для военного и
торгового нашествия; пока величие русского духа и русской культуры, пока
сила русского характера не внушит им настоящего, неподдельного уважения
к нашей России!.. |
О ЧУВСТВЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ – прекраснейшая статья. |
|
| Я процитирую 3
мысли:
1. Надо сказать еще больше: человек не может
творить культуру, не чувствуя себя предстоящим именно тому, что он
должен осуществить в своем культурном творчестве. "Творящий" без
верховного начала, без идеала, перед которым он преклоняется, не творит,
а произвольничает, "балуется", тешит себя или просто безобразничает
(наподобие Пикассо и других модернистов). Новые поколения, следующие за
нами, должны признать, что поклонение Богу не унижает человека, а
впервые довершает его бытие и возвышает его. Человек же, который "ничему
не поклоняется", обманывает сам себя, ибо, на самом деле, он поклоняется
себе самому и служит своей бездуховной и противодуховной похоти.
2. Дух есть живая энергия: ему свойственно не
спрашивать о своем умении, а осуществлять его; не ссылаться на
"давление" влечений и обстоятельств, а превозмогать их живым действием.
Как сказал однажды Карлейль: "Начинай! Только этим ты сделаешь
невозможное возможным". Свобода духа состоит в том, что не его
определяют "влечения" и "обстоятельства", а он определяет сам себя, то
расценивая свои влечения и видоизменяя свои обстоятельства, то извлекая
из себя решения и свершения, идущие наперекор всем обстоятельствам и
влечениям.
3. Предварительная ответственность есть живое
чувство предстояния и призванности, и в то же время - живая воля к
совершенству. Человек не совершил еще деяния; может быть, и не решил
еще, что делать; может быть, и не избрал своей высшей ценности и не
наметил своей высшей цели. Он только чует в себе активную силу и волевую
энергию, он предвидит возможность и неизбежность будущих деяний - и
связывает их намерением и внутренним обязательством осуществить
"наилучше наилучшее"… И это … - сразу дисциплинирует его,
сосредоточивает его и вдохновляет. |
В целом, Иван
Александрович Ильин скорее литератор, чем учёный. Потому что в своих
работах он рисует чувственные картины, а не систематизирует знания.
Вдохновляет потомков на труд, а не даёт им инструмента. Очень жаль, что
он дал ошибочное определение национализма (см. критику на стр.2_8),
которое много лет разрушает истину. Но при всех
раскладах, он – гордость Родины. Н. Бердяев, Русская идея,
http://www.patriotica.ru/religion/berd_idea.html1946 год – ничего об идее для
России. |
|
| Но о чём же тогда
10 глав? О характере. (Идея ИЗ). Лучше всего об этом сказал сам Бердяев:
…я всю жизнь был защитником свободы духа и высшего
достоинства человека… Всё мной написанное, относится к философии истории
и этике; я более всего — историософ и моралист, может быть, теософ в
смысле христианской теософии. Все 10 глав об истории
«интеллигенции слова», о людях живших в изменявшейся России, но не
изменявших её. Да прекрасно, когда в стране есть стихи, музыка, картины,
фуэте в балете и тодес в фигурном катании, но это тень от цели страны,
да к тому же ещё и видимая в зеркале. Когда в середине первой и в начале
второй мировой войны гибли миллионы русских солдат от нехватки оружия,
их в принципе не могла защитить прекрасная защита Алёхина, хотя сам
Алёхин, чемпион мира по шахматам – гордость России. Им не могли помочь
те пушки, что «с пристани палят, кораблю пристать велят», хотя сам
Пушкин – гордость России. Просто у всех людей своё (зависящее от сферы
деятельности и знаний) понимание терминов. Бердяев – ничего об идее для
России. |
Шувалов П.И. Сбережение народа
И сильнейший удар по «Сбережению...» со стороны... Солженицына!!! 2009-й год |
|
| Увы, аргументацию
«ЗА» я ещё не нашёл. Но она не отвечает 4, 9, 11, 19, 20, 26 критериям
качества. Кроме того, возникают трудные вопросы: 1. Должно ли сберегать
преступников (, ...) ведь они часть народа? 2. А может лучше больше
рожать? 3. А почему вопрос о количестве, а не о качестве? В войнах
техника уничтожает миллионы людей. Один изобретатель «сберегает» больше,
чем...
В реализации Путина вопрос 2 устраняется деньгами.
Но и такое «Сбережение народа» не тянет на национальную идею.
Явно видимые минусы:
1. Она не для всех. Люди <20 и >35 - выпадают из неё.
2. Незамужние девушки - выпадают из неё.
3. Увы, не выборочная поддержка приведёт к всплеску рождаемости не среди
тех, кто «склонны к работе».
Не явные минусы:
4. Переток средств из рождения в охрану старости (решает туже задачу «не вымирания»)
5. Стране нужна работа (новые технологии), а не расцвет здравоохранения.
6. Нам нужно не количество (спасение даунов), а качество (обучение «быстрых разумом Невтонов»).
7. Не всякое количество переходит в качество.
В Китае и Индии по миллиарду людей, но разве ...?
И сильнейший удар... В годовщину смерти Солженицына по ТВ-каналам 1й и Россия прошла серия фильмов о нём. В одном из них Солженицын сказал: (цитирую по памяти. Внимание!)
«Проверьте по моим книгам, я нигде и никогда не использовал термин НИ. Я его не понимаю!
Лучше всего об этом сказал Екатериниский граф Шувалов 250 лет назад:
«Задача государства - сбережение народа»». Так и по Шувалову и по Соженицыну это не НИ, а ЗГ!
Очевидно (для думающих людей), что НИ (цель нации = миллионов людей от... до бомжей и детей) и задача государства - разные вещи. Разные и по субъектам и по форме.
Итак, Солженицыну приписали то, чего он не говорил! И опёрлись на его авторитет из другой области его понимания. Норма для людей опираться на авторитеты,
но, надеюсь, не в тех случаях, когда авторитет утверждает явно другое. Да ещё и доказательно отрекается, и подчёркивает своё непонимание.
И, конечно, задачу государства они сформулировали верно. И я с ними в этом полностью согласен.
|
3. Современники - те,
кто знал не известное предкам. |
|
| 10.
Элитизм как основа русской национальной идеи -
tiara.narod.ru/2002_3/a2002_3_2.html Сравнение идей трёх обществ:
Германии Гитлера, СССР Сталина, и России 2002г. Хорошо!
11.
www.bard.ru/esse.htm А. Мирзаян Авторская
песня, как база русской национальной идеи Песня лучший её
носитель, а из песен - авторская.
12.
www.globalculture.ru/news/news44.html
ПОЭЗИЯ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ В РОССИИ Поэтическое слово - красота
и сила. Через поэзию к культуре
13.
www.mosoblonline.ru/tr/first.jsp?rubric_id=804&y=2003&d=24&m=10&pub_id=12663&p=3
ИНТЕЛЛЕКТ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ Деньги через науку в производство
14.
www.strana.ru/stories/02/01/28/2415/107694.html Новая спортивная
национальная идея Деньги через спорт в здоровье
15. www.gramota.ru/mag_rub.html?id=54 В.
Елистратов Национальный язык и национальная идея Прежде чем учить
…хорошему и важному, научитесь быть понятными.
16. www.rossii-leonid.ru Суть
- Верь в бога. Форма - 10 глав по 10 утверждений. Цели - изучить
«мудрость древних», согласовать с новыми знаниями, создать единую
религию России, построить общество подобное Атлантиде. Это и есть «новая
национальная идея России». Вместо объяснений многократное повторение
терминов: «Новая национальная идея России», «классическое учение»,
«древо жизни», «истинные знания», «божественные способности», ... и
призывов: проанализировать, согласовать, применять, ... Которые автор,
естественно, сам не делает (ведь это священная мудрость древних, а не
...), а к кому тогда призывы? Кто согласует и создаст...? «Понимающий»
автор - не может, «Мудрые Древние» уже никогда ничего не смогут сделать
- умерли. Национальная идея должна быть выполнимой! |
17. http://ver-ivan.narod.ru/page_index.htm
И. Верменчук Наука выживания Мудрая работа, но, к сожалению,
многословная и литературная (впрочем, может это и её достоинство).
Спасибо автору, в отличие от предыдущего, он обобщил и переосмыслил
много источников (на многие есть уточняющие ссылки), но что особо ценно,
из разных областей знаний (физика, экономика, история, политика,
философия). В итоге он создал «НВ» - «Науку выживания», удачно
расширяющую экологию и не противоречащую философиям материализма,
религий и некоторых учений. Часть работы посвящена национальной идее, но
о ней чуть позже. Новый, неожиданно продуктивный взгляд «НВ» на всё
перечисленное дают «два глаза» - два ключевых понятиях «совместное
выживание» и «паразитическое выживание». |
|
| В философии
он доказательно исправляет неверные понятия, что формирует принципиально
другое – созидательное мировоззрение.
1. Революция (качественный скачок) не противоположность, а форма
эволюции (и увы, плохая). 2. Не закон «отрицания отрицания» (база
революции), а эволюционный закон «утверждения утверждения». 3. «Единство
и борьба противоречий» не источник, а следствие движения (развития) (чем
устраняет противоречия между 2-м и 3-м постулатами Марксизма и
Материализма). А роль «источника» исправляется на роль «корректора»
путём ввода известного понятия «обратная связь».
В политэкономии – показывает замалчиваемую неустойчивость
фундамента экономики – прибыли. Даёт «неожиданные» плюсы и минусы всем
измам (фаш, капитал, социал, коммун). Но его характеристики (например,
крепостной строй для социализма) не приговор, а очиститель котлет от
мух. (глава 2.1 Марксизм и трагедия России) Впрочем, и капитализм
получает возможность увидеть своих мух и они значительно хуже.
Проясняются многие вопросы… Что такое терроризм? Почему Россия победила
фашизм, но «не может» победить чеченских террористов? Множество
разрозненных понятий становятся простыми формами проявлений одной сути.
К сожалению, ряд допущений, вызванных взглядами «НВ», становится
ошибками в следствиях. Так определение противоположностей (как следствий
движения опережающей и отстающей (то есть хорошей и плохой, вместо более
продуктивных - левой и правой) влечёт появление
регулятора-умиротворителя - связи между ними. Регулятор - логичное
объяснение расхождения и разрыва (невозможное между неподвижными левым и
правым или синим и зелёным). Отсюда ложные функции третьего (хотя и
верные в рамках «НВ») и формулировка «закона тройственности».
|
А теперь о главном для
меня в «НВ», о национальной идее. Увы, в «НВ» она не формулируется!
Нет ничего кроме стандартных «Нужна идея, хорошая. Вот что было …, вот
что сказал …». Хотя названия глав прекрасны и многообещающи:
3.Национальная судьба и национальная идея России
3.1.Главная беда России
3.3. Что произошло в России на рубеже второго и третьего тысячелетий? И
даже
3.5. Формулируем национальную идею России.
Здесь написано: …предлагаю вашему вниманию Российскую национальную идею,
как я ее понимаю… Кем, почему, о чём, зачем, каким путём, под чьим
контролем,… и опять ничего. А дальше
4. Реализация национальной идеи
4.1. Нужна ли России национальная идея?
4.2. Национальная идея и социально-экономическая модель общества.
4.3. От «обвальных» революционных скачков к эволюционной революции
(методика проведения реформ). Кстати, очень умная и хорошая глава!
4.4. Национальная идея и политическая структура общества.
4.5. Этногенез российской нации |
|
| А сейчас два
шутливых вопроса.
1.Почему автор не формулирует национальную идею? Он же (в отличие от
Леонида) излагает свои мысли, а не божественную мудрость предков
(знавших «всё» о душе человека, но «ничего» о его температуре, «всё» о
потустороннем мире и «ничего» об этом).
2. Кто породит национальную идею? Почему автор противоречит себе?
С одной стороны он утверждает национальную
идею невозможно внедрить сверху. ( Она должна (интересно, кому?
Наверное родителю) "свариться" в общем котле, как
варится пиво. Моя задача - бросить закваску. Увы, этого мало!
Или в терминах автора – паразитически мало. Впрочем, все (кроме властей)
бросают свои закваски (Может не в котёл?) и уже свыше тысячи лет. Но
никто, никто не варит. Не хотят или не могут или ещё что-то?
С другой стороны - усилиями нации, ее
активного интеллектуального слоя выработать и внедрить в сознание народа
(Как автор отличает нацию от народа?) В
первую очередь национальную идею необходимо внушить интеллектуальному
слою народа, а через него - политической и финансово-промышленной
элитам общества. (Так чья же она, национальная идея? Явно: не
интеллектуального слоя и не элиты, косвенно не народа в чьё сознание её
надо внедрить.)
Итак, увы, ни национальной идеи, ни того, кто её сформулирует автор
не видит.
Но в целом, очень разносторонняя и насыщенная мудростью работа.
Я упомянул не все её достоинства. |
18.
www.netda.ru/sborniki/rustroj/rs-guschin.htm В. Гущин ОТКРОВЕННЫЕ
ТЕЗИСЫ О «НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ». 5 тезисов журналиста с
двадцатилетним стажем, лучше оценить как «Чушь» до и «мудрость» после
3-го тезиса. Почему? Его текст (возможно некорректно вырванный из
контекста) курсивом. |
|
| Тезис 1-й
«Национальная идея» в поисках не нуждается.
Автор вообще не имеет понятия о национальной идее и постоянно путает
нацию с национальностью. Национальная идея у него то: «житейская
идеология здравого смысла», то «вольтериянская мудрость», то
«конституционная законность». Потом оказывается, что он думает
иначе - никакого отношения к «национальной идее» эти перлы не имеют.
Поскольку их авторы упираются в понятие «идея», в то время как главное,
определяющее слово здесь – «национальная». Искать в «национальной идее»
смысл – бессмысленно... Потом бред Бердяева – «Она таинственна,
мистична, иррациональна»… И ещё 10 страниц такой чуши: «она
аморальна, но эффективна», «её сторонники и противники лгут», «она всем
отвратительна», «все политики аморальны»… Рядом ложные и глупые
параллели «нельзя быть немножко аморальным, как и немножко
беременной»…
Тезис 2-й Что такое «Национальная
идея»
…национальная идея это превращение нации в главный, фактор
государственной политики, Это в смысле политическом. В смысле
нравственном, национальная идея это то, за что люди, причисляющие себя к
одной и той же нации, готовы умереть. …Короче, "национальная идея" - это
не принцип дележа пирога, а рецепт его изготовления…
Автор не ясен: либо он не понимает тему,
в которой учит других, либо понимает и морочит читателей, но тогда
зачем? Он зациклен на безнравственности власти в 4-й раз доказывая
очевидное. Зачем он так назвал тезисы? Что для него национальная идея?
Тезис 3-й Генетические корни
«национальной идеи»
…обращение к национальной идее - показатель переживаемого страной и
народом острейшего общественно-политического и социально-экономического
перелома, (кризис государственности). Поэтому национальную идею никогда
не приходится придумывать, тем более искать. Просто в один «прекрасный
момент» мы вдруг обнаруживаем: ничего другого, что могло бы нас
объединять, а тем более сплачивать, как граждан одного государства,
кроме национальной принадлежности у нас нет… Так вот о чём речь!
Об ура-патриотизме - последнем прибежище негодяев. Отличающемся от
патриотизма именно этими скандированиями «ура» глушащими разум как тол
рыбу и затыкающими рты не оглохших: «народ весь рад, а ты, … дегенерат!»
Тогда всё верно, тогда не чушь! Но тогда всё надо читать сначала. Но
почему опытный журналист думает о Фоме, а пишет о Ереме, да ещё, то про
бузину в огороде, то про дядьку в Киеве? Почему путает идею-цель с
идеей-следствием причин?
Тезис 4-й «Национальная идея» для
России
Теперь это уже русская ментальность и проблемы путаницы
русский-российский. История: как вставала Русь, как Киев менял: крымских
ханов на литовских князей и польских панов, всех - на русских, нас - на
немцев. (Благо 97й год не 41й. Прогресс!) Опыт Америки, некомпетентность
властей «пробравших» веками собираемое …
Тезис 5-й «Национальная идея» для
русских
Вновь менталитет, безграмотность случайных вождей (не подготовленных, а
избранных не умом, а сердцем), ваучерный грабёж, обвинения грабителями
ограбленных коммунистов (конечно справедливые), а заодно и не
коммунистов (всегда есть за что), вынужденность жестокости над
униженными и оскорблёнными и в финале рыжий козёл…
А причём тут национальная идея? Да, она
оружие и ура-патриотов. Да, под крик «давят лучших» «лучшие» раздавили
всех. Была страна, не успевавшая темпами роста производства за ростом их
потребностей, а стала? Их потребности «удовлетворены» и гарантированы её
вывезенными ресурсами, а скупленные СМИ трубят об их прошлых тяготах «не
лучшим». Мол, не допустим ни реванша, ни нового передела!
В целом эти тезисы - предупреждение об опасности
ножа, спичек, электричества и национальной идеи. Естественно, для
беспечных. А значит, не для нас!? |
19.
www.rel.org.ru/cgi-bin/run.cgi?action=show&obj=1060 Н. Никандров Русское
Православие и российская национальная идея. Мудрая статья.
Политика и религия одинаково понимают силу идей. |
|
| Для автора
национальная идея это «Православие - Самодержавие - Народность». (Иногда
говорят Соборность с тем же смыслом). Или в
моём понимании – Духовность – Управляемость – Единство. Так как вместо
православия может стоять любое (в зависимости от страны) возвышающее дух
её граждан учение или религия. Из коих, по сотне причин (несколько упомянуто) нам
удобней православие. И ещё одна ключевая мысль автора - «Семижды любовь». Это
- любовь к Богу, к России, к родному народу, к родному языку, к
родителям и детям, к труду, к правде и справедливости. Но главным для
автора является не эта идея, а её первое слово. Но не в религиозном, а в
нравственно-духовном наполнении. Мы должны учиться и учить детей. Чем
всегда и занимались: церковь, мудрецы и учёные. Об этом и статья.
Мои знания свидетельствуют, что сегодня это средняя идея (хорошая лишь
связью с историей), но далеко не лучшая. Она не содержит главного:
созидателя мощи любой страны - личной активности. Любой страны!! Ведь мощь других стран ковалась
при других религиях и других организациях верховной власти. Вот
почему Православие и Самодержавие абсолютно не важны. И не честно давить на
русский патриотизм, защищая их (если Ваш источник доходов не
религия...). Народность (Соборность) также не важна. Она потеряла своё
значение с ростом разума. Когда меч сменился автоматом. Когда исход
сражений стал решаться не числом, а умением, не духом, а качеством
оружия. И не только сражений, но и производства товаров от зубочисток,
до автомобилей и космических кораблей. Я не против любых
религий и форм власти. Общество всегда разнородно и не нужное одним
необходимо другим. «Кесарю - кесарево!» - мудро сказал Христос. Каждому
уровню развития разума - своё. Более того, пусть каждый считает свою
идею/религию лучшей. Я лишь хочу, чтобы люди знали много идей и их
взаимную критику. Знание - сила! |
20. www.webcenter.ru/%7Egaspdm/nats8.htm
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, ПРАВОСЛАВИЕ И ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ НАЦИИ |
|
| Автор доказывает,
что православие не лучшая религия. Я не судья тысячелетним спорам, но
интересен метод его доказательств и критерии истины. Я лишь убеждаюсь -
«национальная идея должна быть краткой». |
21. www.kpss.ru/stati4.htm К ВОПРОСУ О
НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ Взгляд сегодняшней КПСС «Почему, хотя идея
нужна, её нет!» |
|
| Воровская власть
разрушила всё: промышленность, духовность, смысл жизни, нацию и её идею,
страну. Все попытки защиты уже ограбленных (а тем более ограбляемых
сейчас) она воспринимает как возрождение идей коммунизма (увы,
человечных и антиворовских). Она готова защищать, но не большинство, а
массу меньшинств. Она может предложить сотни идей для тысяч кланов и
обществ, поддержать десятки и даже оплатить пару штук для телешоу, но
принципиально не может объединить нацию. Социализм – белый в чёрных
пятнах ошибок, а она – чёрная в белых пятнах сочувствия. |
22. www.traditio.ru/krylov/nacidea.html К.
КРЫЛОВ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ Умная
статья, но ... |
|
| но с главной
мыслью 2й и 3й глав «Мобилизующая национальная идея не соединяет
общество, а вносит в него дополнительное разделение» я не могу
согласиться, хотя согласен с её логически безупречными доказательствами
на нескольких (но одномерных и полюсных) примерах. Не все цели нации (а
лишь меньшая их часть) измеряются одним показателем, а тем более имеющим
максимум, а тем более достижимый. Для этих целей автор прав и я за него.
Но возьмём его пример (а не свой, ещё более разительный). Что значит
быть «настоящим» японцем (израильтянином, американцем)? Даже с его
термином «идеал», это не одномерная цель. Разве по этому измерению физик
противостоит поэту или мать-героиня изобретателю? Разве победивший в
первенстве мира противостоит победившему наркотическую зависимость? Нет!
А теперь не имеющие максимума измерения. В спорте – скорость бега,
высота прыжка, вес штанги, … В производстве – производительность,
ассортимент продукции, долговечность… И т.д. Кому противостоит пекарь,
испёкший на 1 булку больше? Какое разделение в общество вносила цель
«выполнить пятилетку в 4 года», когда всем понятно, что, «если
получится». Уверен, в личной встрече эти мелкие разногласия мы бы быстро
уладили. |
23. www.abramyan.ru/idearu.htm Е. Абрамян
Как же нам найти свою национальную идею? Прекрасная статья с
экскурсом в историю: какие идеи вели наш народ, чем (кроме слов) они
различались, с какими граблями мы любим думать. Я не могу так писать. Но
если бы мог, то добавил бы только одно слово «активность» в главе «Так
что же нам нужно.» В предложение «Мировая цивилизация после многих
перипетий, идеологических шатаний, войн и катаклизмов уже пришла к тому,
что главным являются достоинство, благосостояние и свобода каждого
индивидуума» Потому что, хотя из большего контекста ясно, что не для
лентяев, я бы уточнил главную ценность человека разумного. |
24. www.politolog.ru/idea/musin.htm К. Мусин
Психологические компоненты в управлении и истории или "Русская
национальная идея" Умная статья ужасная объёмом или сайт
неорганизованностью. Главная цель автора - «перевод дискуссии о путях
развития России в более конструктивное русло». И он её достигает. |
|
| К сожалению, есть
«не интересная» часть. Это введение, начиная с главы «Лидеры» и до конца
введения. Лучше было назвать её не «Архетипы управления», а «Определение
терминов». Но ближе к сути статьи. Определив ключевые термины
(неопределённость, парадигма, ответственность, компетентность, бремя
руководителя, …) и введя свои знаки «архетипо-управленческого зодиака»
(лидер, администратор, предприниматель, плановик и «не руководитель»),
автор показывает аналогии между государством и предприятием (где
накоплен и проверен(!!) огромный опыт, где ошибки исправляются быстрее).
Описав силу (и её причины) каждого «знака» в процессе производства он
оставляет открытым (но уже «ясным») вопрос формулирования национальной
идеи. Приятны и неплохой юмор и яркие образы сложных понятий. Есть, как
и положено астрологии предсказание будущего для всех знаков. (Процитирую
его для ленивых и пассивных (или «безответственных» в терминах автора) -
"Пролетарии всех стран – пролетайте"). Умная статья. |
25.
www.subcontract.ru/Docum/DocumShow_DocumID_188.html (44 КБ) Путь
качества как национальная идея для России. Рубаник Ю.Т Умная, но
односторонняя статья специалиста. Автор прав. Если расширить его
«бизнес» (до «любая деятельность»), и понимание оценки качества, то его
национальная идея полностью трансформируется в предлагаемую «Родина, я
стану твоей гордостью». |
|
| Автор выделяет 3
существенные характеристики национальной идеи, классифицирует сценарии
будущего (всего 3), рассматривает их, выделяя главное. Формулирует
деталь (качество) обычно не учитываемую сценаристами и свой, 4й
сценарий.
Рассматривает «способ обеспечения эффективности»: его структуру, ++ и -
-, их объективность, делает вывод о необходимости изменения способа.
Рассматривает не удачные попытки изменений, их причины. Даёт имена
старому и изменённому способу «механистическая бюрократия» и «умный
бизнес». Предлагает многошаговый путь воздействия на 1у из причин –
борьбу «энтузиастов качества» с инерцией. Называет теорию ограничений
(результативности), её автора и основные принципы (…слабое звено).
Рассматривает что там можно поменять. Вводит термин «сфокусированное
управление». Дистанцируется от близкого термина «затратное мышление». На
основе их разницы предлагает 3 шага на «пути к качеству»: изменить
взгляд на слабое звено (увидеть различия терминов), критерии оценки,
форму оплаты.
Вводит «врага» (страх) и говорит (опыт других стран), что следует
делать: прессе, бизнесу(понять свою выгоду), образованию, правительству,
обывателю.
Приятно, что «враги» национальной идеи Рубаника, и предлагаемой
находятся в одном месте (внутри каждого из нас), хотя и различаются
именами (у него «незнание», у меня «пассивность»). |
26. www.rossija.info/view/4785/ НАЦИОНАЛЬНАЯ
ИДЕЯ или Чего ожидает Бог от России Книга в 400 страниц.
Фактически об идеологии (системе идей), а не о национальной идее.
Главная мысль - нас планомерно уничтожают, поэтому мы должны (Бог
ожидает) ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ. Моё
«художественное» мнение для газеты в этой ссылке, а конструктивная
критика у автора. |
|
| На 7ой странице
(увы, с конца, а не с начала книги) авторы формулируют: Национальная
идея – есть выживание России и возрождение её могущества, величия и
славы через создание Государства Единой Нации, основанного на
традиционных для нашей цивилизации духовно-нравственных ценностях,
социальной солидарности, равных обязанностях и правах граждан (вне
зависимости от их этнической принадлежности) и противостоящего
установлению на Земле губительного для Человечества «Нового мирового
порядка». Увы, в «наоборотном» стиле написана вся книга. Так же
рассказывается и о главных терминах книги - Государстве Единой Нации,
РУсском МИрохранящем НАционализме и других.
В главном я согласен с авторами, а в деталях нет. В такой
формулировке национальная идея принципиально плоха и не выполнима. К
счастью, в системе идей книги это действительно деталь, а не
принципиальная формула. |
27. http://www.patriotica.ru/religion/kozhinov_idea.html
У России нет и не может быть национальной идеи В. Кожинов Хотя
это интервью (журналисты любят добавлять желтого и пахучего), а не
обдуманная работа, но оно ярко показывает что и почему может произойти
от РАСПРОСТРАНЁННОЙ путаницы между национальной идеей «ИЗ» - следствия,
и «ДЛЯ» - цели. |
|
| Утверждение
заголовка интервью опирается на две ошибки:
1 нельзя ВЫБРАТЬ идею (т.к. их было много и они были разные) Справедливо
для «ИЗ», нет для «ДЛЯ»!
2 (объяснение почему, ведь у «всех» она есть) русские – СМЕСЬ (а другие?
Французы,немцы,...?) наций, и мы можем гордиться тем, что мы ВЫШЕ такой
идеи. Интересна ещё одна мысль. Да, распад страны плох, но распады были
и раньше - всё будет хорошо.
|
28. Анастасизм Мегре не может стать национальной идеей, неосуществим, но при попытке осуществления
опасен и вреден! |
|
| Не может стать НИ. Горожанину
не нужно ни гектара, ни трёх га земли. У него нет денег на оплату жилья,
а тем более, на покупку квартиры. А тут строительство «родового гнезда»!
Кроме денег, в стране нет столько стройматериалов. А если земля нужна не всей нации, то и идея не национальная.
Но нельзя и дать одной части нации не дав другой. Неосуществим.
Умалчивает «мелочь»: у нас в Челябинске свыше миллиона человек(В Москве - 10),
где будут расположены эти га? (ведь Челябинску нужна
минимальная площадь 1000*1000 га = 100км*100 км. (А до Свердловска -
200км!) Будет ли на этом га река?
Газопровод? Лес? ЛЭП? Дорога? А куда денутся сельскохозяйственные предприятия?
Или токаря и водители трамваев сами должны сеять хлеб и пасти коров? Это
движение вспять вредно, оно противоречит развитию всех наций
цивилизации. Собиранию и специализации. Деревни пустеют не потому, что
там мало га для родовых гнёзд, а потому что там нет работы. Там сложно
содержать школы, больницы, магазины, водопроводы, канализацию, ... Что
хорошо паре влюблённых единомышленников, то ужасно их детям, лишённым по
Экзюпери «роскоши человеческого общения».
Опасен. У Анастасизма есть предшественник!... Чубайс лгал, обещая 2 автомобиля на ваучер. Они
покупались за бутылку. Сданные в фонды - украдены. А не проданные
объявлены ничтожными. В итоге, Запад «честно» скупил заводы (у
«глупых» управляющих) и разрушил их. Устранив конкурента. В стране стало
больше безработных и выше цены на товары. Только государство может
защитить промышленность от бандитов. Это же произойдёт и с землёй! Только
государство способно защитить землю столетиями собиравшуюся кровью
предков. Можно строить «родовые гнёзда» и на общей земле! |
29. Слава России! Не может быть национальной идеей. |
|
| В последнее время
этот лозунг националистов многими из них предлагается в качестве НИ. Я
не против славы Родине, но что такое слава? Слава это известность
хорошим. (Есть параллельный термин «дурная слава») Тогда Слава России = Известности России.
Но чем известна Россия? Чем известны нам другие страны? Делами! Тогда надо
не желать Родине этих дел, а самому свершать их. Соседи говорят: «Сколько
ни говори халва...». Не Михалковское пассивно-созерцательное «славься
страна» = «слава России», а активно-созидательное «я делами стану славой России» или чуть
скромнее «Родина, я всё свершу, чтоб стать твоей гордостью!»
|
|
| Спасибо таким
Медведевым, Рубанчикам, Мусиным, Абрамянам, Крыловым, Никандровым,
Гущиным, Верменчукам и другим. |
[2.8.3] 2.8.4 [2.9 Дети – причина будущей силы (или слабости) общества.]
|